К основному контенту

Индия. Планы летных испытаний палубной версии самолета LCA



Самолет LCA

Индийское Агентство развития авиационных технологий (ADA) разрешило проблемы, связанные с изготовлением национальной промышленностью усиленного шасси для морской версии легкого боевого самолета LCA «Теджас» (см. ЭИ, 2006, №2, с.1,2). Теперь, как ожидается, самолет совершит свой первый полет в конце 2009 года. В настоящее время истребитель проходит наземные испытания.
Задержка создания самолета объяснялась тем, что фирма HAL длительное время не могла приобрести на мировом рынке материалы для изготовления шасси, которое должно обладать возможностью противостоять перегрузкам до 4,5g. После того, как две индийские фирмы Мишра Дхату Нигам и Бхарат Форж сумели поставить необходимые материалы, HAL продолжила изготовление опытного образца на своем заводе в Насике.
Внешне двухместный палубный вариант самолета LCA, который получил обозначение NP1 (Naval Prototype 1) напоминает пятый опытный образец PV-5, предназначенной для ВВС Индии. Однако подобие только внешнее, структурные элементы самолета для ВМС будут рассчитаны на значительные нагрузки при приземлении. Палубный вариант также предполагается оснастить хвостовым гаком для посадки на аэрофинишер и более мощным двигателем.
Самолет предназначен для замены эксплуатирующихся в настоящее время палубных истребителей с вертикальным взлетом и посадкой «Си Харриер».  Ожидается, что ВМС приобретут не менее 40 самолетов LCA в морской версии.  Как планируется,  разрабатываемый самолет будет базироваться на новых авианосцах ВМС Индии, совместно с российскими МиГ-29К и использоваться для обеспечения ПВО кораблей.
Учитывая, что палубы модернизируемого в России ТАКР «Адмирал Горшков» и первого национального индийского авианосца будут выполнены в конфигурации STOBAR (Short TakeOff But Arrested Recovery - короткий взлет,  посадка на аэрофинишер), палубный самолет должен будет выполнять взлет с 200-метровой полосы, а при посадке на дистанции 90 м снижать скорость с 250 км/ч до нуля. По этой причине версия ВМС должна быть оснащена более мощным двигателем по сравнению с разработанным фирмой Дженерал Электрик  F404, который в настоящее время установлен на испытательных образцах LCA.
В настоящее время ADA совместно с ВВС и ВМС Индии проводят оценку предложенных фирмой Дженерал Электрик и европейским консорциумом  Евроджет Турбо ГмбХ для оснащения обеих версий «Теджас» двигателей GE F414 и EJ200, которые обладают большей мощностью.
Еще одной проблемой разработки палубной модификации «Теджас» является тот факт, что версия для ВВС рассчитана на вертикальную скоростьснижения, равную 3 м/с, а самолет для ВМС должен выполнять снижение со скоростью 7,5 м/с.
Как ожидается, к концу 2010 года самолет LCA получит сертификат летной годности, а индийские ВВС смогут получить первую партию новых самолетов к 2011 году. До конца 2011 года ВВС укомплектуют 20 заказанными самолетами первую эскадрилью. Полнофункциональная серийная версия будет готова к 2013 году.
На сегодняшний день LCA «Теджас» выполнили 956 успешных испытательных полетов, включая вылеты демонстраторов технологий (TD-1 - 233, TD-2 - 291), опытных образцов (PV-1 - 182; PV-2 - 105, PV-3 - 104) и образцов, изготовленных на этапе мелкосерийного производства (LSP-1 - 27,  LSP-2 -15).

ИТАР-ТАСС, 27.11.08





Написано веб-клиентом Swiftpen.