К основному контенту

Смешное фото

Индия. Разработка нового легкого многоцелевого вертолета LUH

Фирма HAL ведет поиск западного партнера для разработки национального проекта нового легкого многоцелевого вертолета LUH для Вооруженных сил страны. По мнению источников в промышленности, фаворитом является консорциум Еврокоптер, переговоры с которым должны начаться в 2009 году. Согласно заявлениям руководства Министерства обороны, общая потребность ВС Индии в легких многоцелевых вертолетах составляет не менее 384 единиц, включая 259 машин для армейской авиации и 125 - для ВВС. Вертолеты будут использоваться для обеспечения действий подразделений индийских ВС в высокогорных областях ледника Сиачен (шт.Джамму и Кашмир), а также ведения разведки и наблюдения, транспортировки грузов, уничтожения бронетехники и эвакуации раненых.
Первоначально все вертолеты планировалось приобрести в рамках международного тендера. Однако запрос о предложении (техническое задание на проект), направленный заинтересованным компаниям в июле текущего года, предусматривает поставку только 197 машин, включая 133 вертолета для СВ и 64 - для ВВС Индии. В настоящее время борьбу за победу в конкурсе ведут консорциум Еврокоптер с AS-550 «Феннек», фирма Боинг с MD-520N, Рособоронэкспорт с Ka-226, фирма Агуста/Уэстленд с моделями А-109 «Пауэр» и А-119 «Коала».
Все заказанные машины будут произведены на предприятиях фирмы-победителя и поставлены МО Индии в готовом виде. МО Индии планирует завершить процедуру оценки к середине 2010 года и принять первые вертолеты на вооружение в 2011 году.
Количество закупаемых в ходе тендера вертолетов было снижено, поскольку фирма HAL, которая реализует национальный проект создания легкого многоцелевого уже в течение 10 лет, уверила Министерство обороны, что она имеет возможность самостоятельно разработать аналогичную платформу и поставить оставшиеся 187 машин.
Как ожидают, HAL начнет поставку вертолетов национальной разработки в 2015 году. Первоначально компания планировала реализовать программу самостоятельно, однако руководство МО высказало мнение, что привлечение к проекту западного партнера ускорит процесс и позволит получить доступ к новым технологиям.
Как сообщил источник в руководстве фирмы HAL, начать совместную работу с западным партнером по программе легкого многоцелевого вертолета планируется в следующем году. Проектирование, разработка и испытания должны занять около 5 лет.
С большой долей вероятности партнером HAL будет выбран консорциум Еврокоптер, который с проектом AS-550B3 «Феннек»" в 2007 году одержал победу в тендере на поставку легких вертолетов МО Индии. Планировалось, что Еврокоптер поставит в готовом виде 60 вертолетов AS-550 «Феннек», собранных на заводах компании во Франции и Германии, а еще 137 машин будут собраны по лицензии на мощностях HAL. Однако в декабре 2007 года МО Индии аннулировало результаты конкурса, ссылаясь на нарушение компанией правил проведения конкурса, являвшихся предпосылкой к возможному проявлению коррупции.
Несмотря на решение МО Индии, в ходе предварительных переговоров консорциум Еврокоптер и фи рма HAL успешно согласовали условия производства и передачи технологии, и в перспективе консорциум может стать надежным партнером в реализации национальной программы LUH.
В качестве возможной модели для сотрудничества может быть принята реализуемая Еврокоптером и южнокорейской компанией Кореан Аэроспейс Индастриз (KAI) программа корейского многоцелевого вертолета KUH (Korea Utility Helicopter). Предназначенная для ВС Южной Кореи машина проекта KUH будет представляет собой 8-тонный многоцелевой вертолет, оборудованный с использованием самых современных технологий, включая автоматическую систему управления полетом, систему опознавания «свой- чужой», «стеклянную кабину экипажа». Машина будет транспортировать 13 военнослужащих, включая 2 пилотов, 2 стрелков и 9 десантников.
МО Индии требуется вертолет меньшей грузоподъемности. Новая однодвигательная машина при взлетной массе 2,5-3 т должна транспортировать полезную нагрузку весом 500 кг и обеспечивать дальность действия до 500 км (270 морских миль).
По всей вероятности на компанию ХАЛ также будет возложено управление реализацией программы LUH и техническая поддержка вертолетов, приобретенных в рамках международного тендера. Программа будет осуществляться отдельно от проектов разработки усовершенствованного легкого вертолета «Дхрув» и легкого боевого вертолета.

Flight International, 26.11.08