К основному контенту

Комментарий к «Создание поста на основе комментария» от livejournal

Дорогие блогеры, почаще комментируйте топов и популярные сообщества, ярко, искрометно и с поддевкой. При этом не забывайте поставить галочку, чтобы создать пост в своей уютной ЖЖ-шечке, дабы ваш уникальный, замечательный комментарий не пропал всуе, а запечатлелся в вашем бложике. Будет, о чем вспомнить, и что обсудить с вашими читателями. Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарийhttps://arionablog.livejournal.com/442707.html

Индия. Разработка нового легкого многоцелевого вертолета LUH

Фирма HAL ведет поиск западного партнера для разработки национального проекта нового легкого многоцелевого вертолета LUH для Вооруженных сил страны. По мнению источников в промышленности, фаворитом является консорциум Еврокоптер, переговоры с которым должны начаться в 2009 году. Согласно заявлениям руководства Министерства обороны, общая потребность ВС Индии в легких многоцелевых вертолетах составляет не менее 384 единиц, включая 259 машин для армейской авиации и 125 - для ВВС. Вертолеты будут использоваться для обеспечения действий подразделений индийских ВС в высокогорных областях ледника Сиачен (шт.Джамму и Кашмир), а также ведения разведки и наблюдения, транспортировки грузов, уничтожения бронетехники и эвакуации раненых.
Первоначально все вертолеты планировалось приобрести в рамках международного тендера. Однако запрос о предложении (техническое задание на проект), направленный заинтересованным компаниям в июле текущего года, предусматривает поставку только 197 машин, включая 133 вертолета для СВ и 64 - для ВВС Индии. В настоящее время борьбу за победу в конкурсе ведут консорциум Еврокоптер с AS-550 «Феннек», фирма Боинг с MD-520N, Рособоронэкспорт с Ka-226, фирма Агуста/Уэстленд с моделями А-109 «Пауэр» и А-119 «Коала».
Все заказанные машины будут произведены на предприятиях фирмы-победителя и поставлены МО Индии в готовом виде. МО Индии планирует завершить процедуру оценки к середине 2010 года и принять первые вертолеты на вооружение в 2011 году.
Количество закупаемых в ходе тендера вертолетов было снижено, поскольку фирма HAL, которая реализует национальный проект создания легкого многоцелевого уже в течение 10 лет, уверила Министерство обороны, что она имеет возможность самостоятельно разработать аналогичную платформу и поставить оставшиеся 187 машин.
Как ожидают, HAL начнет поставку вертолетов национальной разработки в 2015 году. Первоначально компания планировала реализовать программу самостоятельно, однако руководство МО высказало мнение, что привлечение к проекту западного партнера ускорит процесс и позволит получить доступ к новым технологиям.
Как сообщил источник в руководстве фирмы HAL, начать совместную работу с западным партнером по программе легкого многоцелевого вертолета планируется в следующем году. Проектирование, разработка и испытания должны занять около 5 лет.
С большой долей вероятности партнером HAL будет выбран консорциум Еврокоптер, который с проектом AS-550B3 «Феннек»" в 2007 году одержал победу в тендере на поставку легких вертолетов МО Индии. Планировалось, что Еврокоптер поставит в готовом виде 60 вертолетов AS-550 «Феннек», собранных на заводах компании во Франции и Германии, а еще 137 машин будут собраны по лицензии на мощностях HAL. Однако в декабре 2007 года МО Индии аннулировало результаты конкурса, ссылаясь на нарушение компанией правил проведения конкурса, являвшихся предпосылкой к возможному проявлению коррупции.
Несмотря на решение МО Индии, в ходе предварительных переговоров консорциум Еврокоптер и фи рма HAL успешно согласовали условия производства и передачи технологии, и в перспективе консорциум может стать надежным партнером в реализации национальной программы LUH.
В качестве возможной модели для сотрудничества может быть принята реализуемая Еврокоптером и южнокорейской компанией Кореан Аэроспейс Индастриз (KAI) программа корейского многоцелевого вертолета KUH (Korea Utility Helicopter). Предназначенная для ВС Южной Кореи машина проекта KUH будет представляет собой 8-тонный многоцелевой вертолет, оборудованный с использованием самых современных технологий, включая автоматическую систему управления полетом, систему опознавания «свой- чужой», «стеклянную кабину экипажа». Машина будет транспортировать 13 военнослужащих, включая 2 пилотов, 2 стрелков и 9 десантников.
МО Индии требуется вертолет меньшей грузоподъемности. Новая однодвигательная машина при взлетной массе 2,5-3 т должна транспортировать полезную нагрузку весом 500 кг и обеспечивать дальность действия до 500 км (270 морских миль).
По всей вероятности на компанию ХАЛ также будет возложено управление реализацией программы LUH и техническая поддержка вертолетов, приобретенных в рамках международного тендера. Программа будет осуществляться отдельно от проектов разработки усовершенствованного легкого вертолета «Дхрув» и легкого боевого вертолета.

Flight International, 26.11.08