К основному контенту

Google PageRank - что это за птица?

Google PageRank (PR) - это численное значение, которое показывает, насколько важна данная страница в интернете. Алгоритм Google считает, что когда одна страница ссылается на другую, она «отдает свой голос» за другую страницу. Значит, чем больше голосов отдано за страницу, тем важнее эта страница должна быть. «Отданные голоса» отличаются по значимости в зависимости от того, кто голосует. Google подсчитывает важность оцениваемой страницы, отталкиваясь от голосов, отданных за нее, и учитывает в процессе расчетов, насколько важен (значением PageRank) каждый из отданных голосов. В результате получается числовое значение PageRank.

Поисковая система Google учитывает далеко не все ссылки и жестко отфильтровывает ссылки, имеющиеся на известных системах раскрутки - каталогах веб-ресурсов, искусственно созданных для увеличения важности тех или иных веб-сайтов. Использование некоторых ссылок даже приводит к наказанию страницы, на которую они ведут, со стороны Google. Вебмастера не могут контролировать, какие сайты ссылаются на их сайты, но они должны четко понимать, какие ссылки они сами ставят на другие веб-ресурсы и отдавать в этом отчет. Поэтому, ссылки, проставленные внутри одного отдельно взятого сайта, не могут ему навредить, тогда как ссылки, ведущие вовне сайта, могут быть вредными, если они ведут на наказанные сайты из бан-листа. Будьте осторожны, когда ставите ссылки на внешние ресурсы, ведь так вы можете потерять не только часть PageRank, но и попасть в черный список поисковых систем. Если PR сайта равно 0 (при условии что он существует более нескольких месяцев, и на него есть ссылающиеся в интернете страницы), то это обычно следует в результате наказания, и будет неразумно ставить ссылку на такой сайт! 

Если Вы занимаетесь вопросом повышения PR (google pagerank) страниц Вашего сайта, то наверняка уже знакомы с принципом алгоритма, и что его можно повысить за счет взаимодействия и видоизминения внутренних страниц сайта. Таким образом на Вашем сайте может быть большое кол-во внутренних страниц, на которых есть ссылка на главную страницу и каждая внутренняя страница будет отдавать немного собственного Pagerank (PR) главной. Чем больше внешних ссылок на внутренних страницах Вашего сайта, тем меньшее количество «pagerank» будет отдано Вашей главной странице. Следовательно, Вам потребуется:
- Иметь большое количество внутренних страниц сайта;
- На них должно быть меньше внешних ссылок (т.е. ссылок на другие сайты);
- Внутренние страницы должны быть связаны между собой ссылками (перелинкованы) и на каждой из них должна стоять ссылка на главную страницу Вашего сайта.

Всё, что вы делаете для раскрутки сайта, нужно делать в меру и с умом. Не стоит, например, абсолютно все внешние ссылки делать невидимы для поиска. Из 10-ти ссылок вполне достаточно закрыть от поисковых систем 3, ну максимум - 4 ссылки. Также не стоит делать полтекста на сайте неиндексируемым. Максимум - 60 слов. Если сделаете больше, можете нарваться на санкции со стороны поисковых систем и будет только хуже.

Внутренняя перелинковка. На одной странице, в тексте, не стоит делать больше 4-х ссылок на главную и другие страницы сайта. Достаточно того, что у Вас где-нибудь есть меню с основными разделами сайта и 2-4 ссылки в тексте страницы.