К основному контенту

Смешное фото

Про пользу Твиттера и смысл nofollow

Вчера на моем форуме на Borda.ru открыли новую тему, и я тут же дала на нее ссылку в твиттере. Зайдя обратно на форум минут через 15, я была удивлена - форумский счетчик показывал, что на форуме онлайн 26 гостей (обычно не более 4-5). Админ форума может видеть IP посетителей. Подавляющее большинство из них оказалось прокси-IP, анонимными и неанонимными, причем счетчик LiveInternet, установленный внизу страницы, этих посетителей не учел. Значит, это роботы разных мастей, привлеченные на форум ссылкой с Твиттера - раньше я никогда не наблюдала такого, чтобы по открытии новой темы в ней собиралась толпа роботов. Торчал в новой теме среди роботов и Гугл.

Сегодня утром я провела эксперимент. Я специально открыла новую тему и тут же дала на нее ссылку в своем Твиттере, а через пять минут вернулась на форум. Вот скриншот, показывающий список IP гостей. По понятным причинам я сделала IP нечитабельными, ведь я не проверяла все IP, а среди них могли оказаться IP посетителей-людей.




Кстати, это через пять минут после размещения ссылки было 19 гостей, позже их стало еще больше. Итак, Яндекс в расчет не берем. Он мирно сканирует другую тему по обычному поисковому запросу. Гости же сбежались в новую тему, как мухи... Ооо, сколько же мусорного трафика приходит со ссылок! Гугл встречается в новой теме аж два раза.

Вспоминаем про смысл добавления в тег ссылки атрибута rel=nofollow. Это слово, переводимое как «не следовать», является командой для Гугля не учитывать ссылку в ранжировании, т.е., как в примере форума и Твиттера, Твиттер не делится с форумом своим PR, а PR форума не повышается оттого, что на него появилась лишняя ссылка. В Википедии говорится, что ссылка с nofollow не должна учитываться при индексации вообще. Но позвольте, если она не должна учитываться, зачем тогда Гугл прошел по ссылке? Ведь пройдя, он ее учел.

Вывод: атрибут nofollow не влияет на индексацию страницы, на которую ссылаются, Гуглем. Кстати, Гугль постоянно изыскивает способы ликвидировать возможность «халявной» накрутки PR, поэтому, возможно, сейчас все ссылки, оставленные на странице сайта, как с nofollow, так и без него, отрицательно влияют на этот показатель.