К основному контенту

Единственный кот на архипелаге

Шпицберген - архипелаг странный. Край северный, суровый. Летом там температура от +5 до +10 градусов Цельсия. И то спасибо Гольфстриму, а то бы еще холоднее было. Одно слово, Арктика.

Официально Шпицберген закреплен за Норвегией. Но вести там хозяйственную деятельность могут все страны, которые подписали соглашение об этом закреплении. Так что там два официальных языка - русский и норвежский. Самый крупный поселок, Лонгьирбюен , норвежский. Второй по величине - Баренцбург, и это русский поселок.



На Шпицбергене много запретов. Там нельзя умирать. Те, кто собирается ослушаться и нарушить этот запрет, транспортируются на Большую Землю. Но, даже если вдруг кому случиться окончить земной путь именно здесь, хоронить будут все равно на материке: кладбищ на Шпицбергене нет. Условия там такие, что тело может сохраняться вечно и тем самым привлекать внимание хищников.

И пенсионерам жить на Шпицбергене запрещено - они обязаны покинуть архипелаг. Только трудоспособное население, ну и их дети. Рождаться на Шпицбергене тоже нежелательно. Беременных наблюдает акушер, но рожать он их отправляет в более приемлемое место.

В русском поселке Баренцбург живет Кеша — единственный кот на архипелаге.



Почему других котов там нет? Причина в том, что на Шпицбергене запрещено держать кошек. Чиновники и специалисты боятся вспышек бешенства и других инфекций среди представителей местной фауны. На норвежской территории запрет соблюдается неукоснительно. А россияне все-таки умудрились завести кота, который проходит по документам как песец. Ведь, кроме птиц и белых медведей, крыс на Шпицбергене тоже хватает. Говорят, они приплыли туда с русскими кораблями. Может быть, но лучшей крысоловки, чем кошка, пока еще все равно не изобрели.



Вид у Кеши суровый: уши порваны, сам весь в шрамах, поскольку постоянно сражается то с настоящими песцами, то с другими местными животными. Но зато Кеша получает от людей всю ласку, которой на материке пришлось бы делиться с другими котами.



Ладно еще, с белыми медведями не сцепляется, хотя их там полно. Больше, чем людей. Причем мишки чувствуют себя полноправными хозяевами архипелага. Поэтому на Шпицбергене не то что не запрещается - рекомендуется носить с собой огнестрельное оружие, приобрести которое чрезвычайно легко. Правда, в случае, если медведя все же застрелят, придется долго оправдываться и доказывать, что другого выхода не было и вообще медведь первый начал. Все-таки краснокнижное животное, просто так, для развлечения, убивать запрещено.

Так и живет там единственный на всю эту медвежью территорию кот. Его, конечно, берегут. Любят, ласкают и подкармливают.



Есть у него и временная хозяйка. Но Кеша предпочитает жить самостоятельно, в заброшенном доме. И позировать перед стелой "Наша цель - коммунизм". Когда-то это был стандартный советский памятник эпохи социализма, а теперь его отмыли, почистили и окрестили красивым словом "арт-объект".



Вам также может понравиться

Комментарии

Новые записи

Страницы

Новые комментарии